Все мы хоть раз были недовольны приобретённым товаром. То новый смартфон барахлит, то купленное в подарок платье по размеру не подходит. Ситуации бывают разные. В этой статье мы разберём, как, в течение какого срока и в каких случаях Вы вправе возвратить товар продавцу.
Закон выделяет 2 случая: возврат качественного товара и возврат некачественного товара.
Как вернуть некачественный товар
Некачественный товар – это товар с недостатком.
Под «недостатком» понимается несоответствие товара:
- обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке;
- условиям договора;
- целям, для которых товар такого рода обычно используется;
- целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора;
- образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Если хотя бы одному из этих условий товар не соответствует, его можно считать некачественным.
Требование о замене товара ненадлежащего качества Вы вправе предъявить в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если же сроки годности не установлены, то в течение 2-х лет для движимых и в течение 5 лет для недвижимых вещей.После предъявление такого требования по общему правилу у продавца есть 7 дней (в некоторых случаях – 20 дней), чтобы заменить принесённый Вами товар на качественный. Естественно, замена производится на новый товар, который ещё не был в употреблении. Если же Вы при возврате товара требуете вернуть уплаченные деньги, то такой возврат должен быть осуществлён продавцом в течение 10 дней.
Отдельные правила закон предусматривает для возврата технически сложных товаров (это ноутбуки, холодильники, видеокамеры, автомобили и др.). Такой товар при обнаружении в нём недостатков можно вернуть только в течение 15 дней с момента покупки! За пределами 15-дневного срока вернуть технически сложный товар можно только в строго определённых законом случаях (например, при обнаружении существенного недостатка товара).
Можно ли вернуть качественный товар?
Да, можно. Хотя здесь также есть свои нюансы. В частности, Вы можете обменять только непродовольственный товар. То есть сбегать поменять шоколадку с фундуком на тёмный шоколад той же марки Вам не удастся. Тем не менее, непродовольственный товары Вы обменять можете.
Такой товар Вы можете обменять в течение 14 дней со дня, следующего за днём покупки, в том случае, если такой товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Естественно, поносить платье и сбегать обменять его через неделю на аналогичное, только другой расцветки, также не удастся. Обмен качественного товара проводится, только если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки.
Любой ли товар можно вернуть?
Нет, не любой, даже если Вами соблюдены все сроки и условия его возврата. Есть перечень товаров, который обмену и возврату не подлежит. К таким товарам, относятся, в частности, ювелирные украшения, предметы личной гигиены, парфюмерия и другое.
Конечно, в потребительском, как и в ином законодательстве, есть свои нюансы, которые в рамках одной статьи рассмотреть невозможно.
Поэтому, если у Вас возникают какие-либо проблемы в указанной сфере, не стоит пускать их на самотёк или заниматься юридической самодеятельностью. Доверьте своё дело профессионалам. Звоните: 8-953-828-92-00, с 10.00 до 20.00 по будням, мы поможем!